Разработка стандартов в области искусственного интеллекта «Системы искусственного интеллекта на автомобильном транспорте»

Искусственный интеллект — одно из направлений Цифровой экономики, как это определено в концептуальных нормативных документах России, поэтому понимать суть и смысл этой технологии должен каждый гражданин. Это понимание должно находиться хотя бы на уровне, необходимом для осознанного принятия решений в случаях, которые затрагивают применение ИИ-решений в любой сфере жизни.

Реализованный кейс АИИ

Реальный пример реализованного проекта

Case study

клиент

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

Объектом стандартизации являются системы искусственного интеллекта для организации движения беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах. Аспектом стандартизации являются требования к системной и физической архитектурам.

Цель разработки (актуализации) стандартов

Термины и определения, установленные стандартом №1, обязательны для применения во всех видах документации и литературы данной предметной области, входящей в сферу работ по стандартизации и (или) использующих результаты этих работ.

Целью стандарта №2 являются формирования консолидированной позиции по применению технологий искусственного интеллекта на автомобильном транспорте, а также установление стандартизированных терминов, обеспечение единства терминологии и взаимопонимания по системам искусственного на автомобильном транспорте. Это позволит заинтересованным сторонам использовать единый терминологический аппарат, повысит скорость распространения, единство восприятия информации, повысит стабильность терминологии.

Стандарты №3-8 распространяются на процессы испытания частных алгоритмов подсистемы управления движением транспортных средств систем ИИ на автомобильном транспорте — алгоритмов стандартов №3-8 в системах управления движением ВАТС высоких уровней автоматизации.

Системы ИИ, требования к испытаниям, которые установлены в настоящих стандартах, могут устанавливаться только на ВАТС категорий L, M, и N, эксплуатируемые на автомобильных дорогах 

Положения, отличающиеся от положений соответствующих международных стандартов

Предложенные ГОСТы не имеют аналогов среди международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранного государства и сводов правил иностранного государства, иных документов по стандартизации иностранного государства, не противоречат действующим техническим регламентам Евразийского экономического союза.

результат

Стандарт №1 устанавливает термины и определения понятий в области систем искусственного интеллекта на высокоавтоматизированном транспортном средстве (ВАТС)

Стандарт №2 устанавливает минимальный, но не исчерпывающий, состав функциональных подсистем искусственного интеллекта и варианты их использования, обеспечивающих безопасное и эффективное функционирование систем искусственного интеллекта на автомобильном транспорте в составе интеллектуальных транспортах систем (ИТС), систем технического диагностирования (СТД) и систем искусственного интеллекта для автоматизированного управления движением.

Стандарты №3-8 предназначены для применения при проведении всех типов испытаний алгоритмов стандартов при управлении ВАТС системами искусственного интеллекта для автоматизированного управления движением ВАТС (СИИАУД ВАТС). Определяя минимальные требования и процедуры испытаний для систем ИИ, настоящие стандарты позволят обеспечить заинтересованным сторонам общий язык, помогающий облегчить разработку и безопасное внедрение технологий ИИ на автомобильном транспорте и минимизации расходов при их проектировании. 

Наименования проектов стандартов

1. Системы искусственного интеллекта на автомобильном транспорте. Термины и определения;
2. Системы искусственного интеллекта на автомобильном транспорте. Варианты использования и состав функциональных подсистем искусственного интеллекта;
3. Системы искусственного интеллекта на автомобильном транспорте. Системы управления движением транспортным средством. Требования к испытанию алгоритмов обнаружения и распознавания дорожных знаков;
4. Системы искусственного интеллекта на автомобильном транспорте. Системы управления движением транспортным средством. Требования к испытанию алгоритмов обнаружения и распознавания препятствий;
5. Системы искусственного интеллекта на автомобильном транспорте. Системы управления движением транспортным средством. Требования к испытанию алгоритмов обнаружения и реконструкции структуры перекрёстков;
6. Системы искусственного интеллекта на автомобильном транспорте. Системы управления движением транспортным средством. Требования к испытанию алгоритмов контроля обочины и полосы движения;
7. Системы искусственного интеллекта на автомобильном транспорте. Системы управления движением транспортным средством. Требования к испытанию алгоритмов прогнозирования поведения участников дорожного движения;
8. Системы искусственного интеллекта на автомобильном транспорте. Системы управления движением транспортным средством. Требования к испытанию алгоритмов низкоуровневого слияния данных. 

Отзыв клиента

Мнение заказчика о нашей работе


Необходима аналитическая или научная работа в области ИИ?

Стоимость такой работы от 1 млн. рублей.
Проведём исследования и практическую работу в области ИИ по вашему ТЗ


Агентство Искусственного Интеллекта Участник инновационного кластера города Москвы
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Настроить Принять все
Cookies